Неделя русского языка и литературы

31.01.2015

С 26 по 31 января в школе прошла неделя русского языка и литературы.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ

26.01.2015.ПОНЕДЕЛЬНИК День грамотности Открытие недели. Выставка лучших сочинений, стихотворений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям.(5-11 кл.). Выставка книг "Путешествие в мир сказок". Конкурс на самого грамотного ученика. Учителя русского языка и литературы.

27. 01.2015.ВТОРНИК День литературных чтений "Это интересно". Беседа "Зачем нужно дружить с книгой ". Урок-диспут «Мир, расколотый надвое» ( М.Шолохов, «Тихий дон»,11 «б» кл.). Тахаева Л.М. Саидова Л.С.Бажаева З.С-А.

28.01.2015.СРЕДА Мастер-класс «Вводные и составные конструкции» (11 «а» кл.) Осмаева Л.В.29.01.2015.

ЧЕТВЕРГ День интеллектуалов.Литературная викторина «Распознай героя» по теме «Мертвые души».(9 «а» класс) Турнир «Знатоки русского языка» (5 «а»кл.) Тахаева Л.М. Бажаева З.С-А.

30.01.2015.ПЯТНИЦА Классный час «Золотое правило нравственности». Ойшаева М.О.

31.01.2015.СУББОТА Подведение итогов Недели, награждение победителей.

Цели:выработка навыков самостоятельной добычи и усвоения новых знаний и умений, расширение знаний по предмету, формирование универсальных учебных действий, развитие навыков коллективной работы.

В соответствии с планом ВШК в нашей школе с 26.01.15г. по 31.01.15г.была проведена предметная неделя русского языка и литературы, в котором участвовали обучающиеся 5-11 классов. По школе была организована выставка книг «Путешествие в мир сказок» и оформлен стенд «Неделя русского языка и литературы», а также вывешен план проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов лучшего сочинения, лучшего чтеца стенных газет и рисунков. Открытие Недели началось со Дня грамотности. В этот день была проведена выставка лучших сочинений, иллюстраций, рисунков к любимым литературным произведениям среди 5-11 классов. Все учащиеся приняли активное участие в данном мероприятии. Красочно оформленные стенды были тому свидетельством.В конкурсена лучшего чтеца, в основном,участвовали учащиеся среднего звена, чем показали свое огромное желание быть задействованными в общественной жизни школы.За звание самого грамотного ученика соревновались между собой учащиеся двух 11-х классов.Вторник,27 января,Учитель русского языка и литературы Тахаева Л.М. вместе с библиотекарем школы Саидовой Л.С. провела беседу среди учащихся среднего звена на тему «Заем нужно дружить с книгой», в ходе которой ребятам было рассказано о ценности книг, об их непереоценимой пользе и необходимости постоянно расширять свой читательский кругозор. Увлекательнейшее путешествие в мир книг не оставило равнодушными учащихся и доставило всем большое удовольствие. В этот же день на уроке-диспуте «Мир, расколотый надвое» (по роману М.Шолохова«Тихий Дон», проведенном учителем Бажаевой З.С-А. были подняты глобальные вопросына которые человечество ищет ответы испокон веков. Добро и зло, дружба и предательство, любовь и измена-вот далеко не весь перечень понятий, о которых, опираясь на читательский опыт, рассуждали старшеклассники. Использование интерактивной доски для демонстрации слайдов и отрывков кинофильма произвела неизгладимое впечатление на присутствовавших. Гости и сами участники диспута вынесли для себя много полезных уроков из этого мероприятия.Среда,28января.Опытный педагог Осмаева Л.В. провела мастер-класс на тему «Вводные слова и вставные конструкции» в 11 «А» классе в такой интересной интерпретации, что эта тема приобрела огромный размах и вызвала глубокий интерес. В ходе урока учащиеся выявили грамотность и компетентность в рассматриваемых вопросах. Использование презентации придало уроку особую яркость и позволило в легкой игровой форме преподнести не самую интересную тему. Надо отметить, что во многом это заслуга самого учителя.Четверг, 29 января. Этот день был насыщен интересными состязаниями и в среднем и в старшем звене.Литературная викторина «Распознай героя»(по поэмеН. Гоголя «Мертвые души»), проведенном учителем ТахаевойЛ.М.не оставила равнодушным сторонних наблюдателей. Все учителя, учащиеся, администрация школы были вовлечены в интересный мир гоголевских героев. Учащиеся 9 «А» класса Мурадова Э., Такаева С., Товсултанов М., Хасаханов С., точно передали образы помещиков и не узнать их было невозможно. Вжиться в роли им помогло, конечно же, умелое руководство учителя-словесника.Турнир «Знатоки русского языка», проведенный учителем Бажаевой З.С-А. в 5 «А» классе, продемонстрировал, на сколько эрудированы наши дети, насколько хорошо они владеют компьютерными технологиями и насколько пытливы, и зорки детские умы. Состязание состояло из нескольких этапов, равных по количеству разделов лингвистики. И в каждом из них учащиеся проявляли свою компетентность, что говорит о систематичности получении ими знаний. Необычайный задор, с которым каждая команда «рвалась в бой», показала абсолютную незакомплексованность и эффективность использования таких технологий. Турнир имел не только обучающее, но и огромное воспитательное значение. Сплотившись в кулак, команда может преодолеть любые трудности. Эту мораль вынес для себя каждый ученик.Пятница, 30 января.«Золотое правило нравственности». Под таким названием проел классный час в 11 А классе под руководством Ойшаевой М.О. Учащиеся представили перед гостями настоящее театральное детство, которое глубоко взволновало каждого и заставило задуматься о своем нравственном портрете, взглянув на себя со стороны.В ходе мероприятия, учащиеся осветили проблемы бездуховности в современном мире. Они постарались найти причины столь печальной картины и найти пути выхода из сложившейся ситуации. Зависть, злость, подлость, лицемерие разъедают душу человека. Табакокурение, алкоголизм, наркомания губят тело человека. Спасение в религии, прежде всего, и, конечно, в искусстве: живописи, архитектуре, музыке и художественной литературе. «Мы в ответе за тех, кого приручили»,-такова главная мысль, которая и явилось заключениеммероприятияи поводом к размышлениюдля всех участников.В конце недели были подведены итоги конкурсов стенных газет, рисунков.К этим конкурсам дети отнеслись очень ответственно. Все классы приняли активное участие. Лучшей была признана стенгазета 6 «а» класса (кл. рук.Цинаева Т.З.), второе место присвоили 7 «б» классу (кл.рук. Садулаева Л.С.). Третье место -11 «а» классу (кл. рук. Ойшаева М.О.). В конкурсе «Лучшее сочинение»I-е поделили ученицы 11 «А» класса Махмудова Макка и Махмудова Мадина.,II-место: Тимербулатова Т.(11 «А» кл.), III место-Товсултанова М.(11 «Б»кл.)В конкурсе «Лучший чтец»I-е место заняла ученица 5 «А» класса Тумсоева Л.;II место-Долнаева С.5 «А» класс; III место-Хатаев М. 6 «А» класс.В номинации «Лучший рисунок» призовое место получил Дукаев Х., 5 «А» класс (кл.рук.: Хакимова М.Х.). Самым грамотным учеником учеником школы была признана БексултановаХава, 11 «Б» класса.Выводы:Задача, которая стояла перед учителями была достигнута, ученики много узнали полезного из проведенных уроков и внеклассных мероприятий. Качество подготовки всех внеклассных мероприятий в большинстве совпадало минимуму образовательного стандарта. Формы работы отличались разнообразием. Использовались ИКТ. Для раскрытия материала были использованы различные методы: игровые ситуации, работа в группах, соревнование. Рекомендации:Планировать предметные недели по другим предметам также с использованием разнообразных форм проведения, особенно с использованием различных форм игры. В этом виде игр значительно укрепляется связь (учащийся – учитель), раскрывается творческий потенциал обучаемого. В процессе игры происходит более интенсивный обмен идеями, информацией, она побуждает участников к творческому процессу.